Авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер») существует с 2008 г. и является дочерним предприятием туроператора «Пегас Туристик». Изначально фирма  специализировалась на международных и внутренних чартерных авиаперевозках, но в последние годы вышла на рынок регулярных полетов. По ИАТА кодом компании является сочетание n4. При регистрации в Международной организации гражданской авиации авиаперевозчику присвоен код nws, по нему  получаются метеосводки, навигационные данные, и регистрируются рейсы.

«Северный ветер» входит в десятку крупных российских авиаперевозчиков

«Северный ветер» входит в десятку крупных российских авиаперевозчиков

О компании

Юридический адрес: аэропорт «Шереметьево-1», а/я 44, Химкинский район, Московская область.

Телефон справочной службы: +7 (495) 234 26 01/04.

Адрес электронной почты – nws@nordwindairlines.ru.

Северный ветер, как и любая крупная авиакомпания, имеет свой официальный сайт – www.nordwindairlines.ru, где потребители могут узнать детальную информацию. На туристических форумах можно почитать отзывы пассажиров.

По числу перевезенных пассажиров «Nordwind» каждый год попадает в десятку  крупных российских авиакомпаний. Так, за первые несколько месяцев 2017 года услугами данного перевозчика воспользовалось 265 тысяч человек, что выводит  компанию на 9 место в стране. В 2017 г. планируется увеличить количество самолетов для расширения присутствия на внутреннем рынке.

На международном рынке «Северный ветер» пока наград не получал. Так, британское консалтинговое агентство SKYTRAX, изучающее отзывы о качестве услуг у авиаперевозчиков в разных странах, не причисляет этого перевозчика к рейтинговым компаниям.

Как происходит регистрация на рейс

На рейсы «Нордвинда» имеется онлайн регистрация, позволяющая сэкономить время и нервы, а также выбрать любимое кресло в салоне. При отсутствии багажа подходить к регистрационным стойкам в аэропорту уже нет необходимости.

Интернет-регистрация осуществляется при соблюдении ряда условий:

  • до полета остается менее 23,5 и более 4 часов;
  • самолет поднимается из российского (или стран СНГ) аэропорта;
  • куплен электронный билет;
  • пассажир не перевозит животных, ему не нужно сопровождение.

Зарегистрироваться на рейс по Интернету легко. По ссылке http://nordwindairlines.ru/ru следует ввести фамилию пассажира, номер и дату вылета рейса, а также номер самого билета. После нажатия кнопки «Пуск» производится регистрация на рейс, а также появляется возможность выбрать место в салоне. Потом следует распечатать посадочный талон.

Обратите внимание! Желательно использовать Интернет-браузер Explorer, иначе могут возникнуть технические сложности. Кресла, расположенные в двух первых рядах и около аварийных шлюзов, выбрать при онлайн регистрации невозможно.

Если нет необходимости или возможности провести он-лайн регистрацию на рейс, процедура проводится в аэропорту. Там же происходит оформление багажа.

Важно! Следует помнить о времени, которое потребуется для контроля безопасности и таможенных досмотров; его надо учитывать, отправляясь в аэропорт.

Что положено пассажирам при стыковках

При покупке билета с длительной стыковкой крупные авиакомпании за свой счет выдают пассажирам питание, напитки, обеспечивают места в гостиницах в транзитных зонах многих аэропортов, некоторые даже проводят бесплатные экскурсии по городу (например, дирекция «Турецких авиалиний» предоставляет возможность своим пассажирам увидеть сияние Стамбула).

«Нордвинд Эйрлайнс» пока не достигла такого уровня сервиса. Однако, пассажиры, путешествующие «Северным ветром» в случаях задержки или отмены рейса на стыковках имеют право (в зависимости от времени перерыва) получить два звонка по телефону или е-мейла, прохладительные напитки, горячее питание и размещение в гостинице.

Правила перевозки багажа

С апреля 2017 года у «Норд винд» действуют новые нормы провоза багажа в грузовых отсеках самолетов и ручной клади, входящих в стоимость билетов:

  • ручная кладь на внутренних рейсах – 10 кг, на международных – 5 кг;
  • багаж на внутренних рейсах – от 10 до 32 кг (в зависимости от класса), на международных – от 20 до 32 кг.

Эти стандарты применяются ко всем билетам на взрослых и на детей от 2 лет. Для инфантов младше 2 лет предусмотрено одно багажное место до 10 кг.

В категорию бесплатного багажа не входят крупногабаритные (сумма всех измерений превышает 2м 3см), тяжеловесные (свыше 32 кг) чемоданы, ручная кладь свыше 10 кг, домашние животные. Авиакомпания имеет право отказать пассажиру в перевозке такого багажа, однако, это бывает редко: пассажиру просто приходится доплачивать за провоз негабаритных вещей.

Провоз сверхнормативного места багажа при превышении веса или размера обойдется на внутренних рейсах от 2 до 6 тыс. руб., на международных – от 35 до 220 евро/долларов. Для некоторых категорий багажа у авиакомпании имеются отдельные тарифы.

Дополнительная информация. Если билеты куплены до даты вступления в силу новых тарифов (12.04.2017) на внутренние направления, перевоз багажа сверх нормы можно будет оплачивать по ранее действовавшим тарифам.

Детские коляски считаются сверхнормативным багажом. В салоне их провоз запрещен, однако сдать «трость» можно у трапа самолета, упаковав соответствующим образом. Провоз колясок маленьких пассажиров бесплатный 

Детские коляски сдаются в багаж у трапа самолета

Детские коляски сдаются в багаж у трапа самолета

Питание на борту

Это немаловажный аспект сервиса авиаперевозчика, который влияет на мнение о нем пассажиров. Согласно нормам авиакомпании, вид питания зависит от длительности перелета и класса билета:

  • до 1 ч – без питания;
  • до 1,5 ч – напитки (чай, кофе, воды, соки);
  • от 1,5 до 5 ч – сэндвич;
  • от 5 ч до 9,5 ч – горячее питание;
  • свыше 9,5 ч – сэндвич и горячее питание.

Пассажиры  «Nord Wind» оставляют противоречивые отзывы о качестве бортового питания. Кто-то жалуется на то, что за время длительного перелета им дали только сухой сэндвич или слипшиеся блины. Другие же приводят полное меню, которым они очень довольны: салат «Оливье», люля с гречкой, курица с гарниром, овощная и фруктовая нарезки, булочки и шоколад.

Питание на борту определяется длительностью полета

Питание на борту определяется длительностью полета

Перелет с маленькими пассажирами

До 2 лет дети перевозятся без места – на руках сопровождающих, детские люльки для младенцев не предоставляются. В билетах указывается дата рождения ребенка, при регистрации на рейс сотрудники авиакомпании имеют право проверить возраст маленького пассажира.

Если летящий с ребенком пассажир оставляет заявку не позднее суток до вылета, ему на борту предоставляется детское  питание. Если заявки не поступает,  младенцу до 2 лет с билетом без места питание не предоставляется. Детское питание разрешается провозить в ручной клади.

При размещении внутри салона самолета кресла вблизи запасных выходов пассажирам с детьми не предоставляются. При ограниченном числе пледов и подушек, ими в первую очередь обеспечивается данная категория пассажиров.

По некоторым отзывам, на длительных перелетах маленьким пассажирам преподносят подарки: наборы раскрасок, блокноты и цветные карандаши.

Воздушный флот NordWind

Деятельность авиакомпании начиналась с трех подержанных самолетов, к настоящему времени в распоряжении «Северного ветра» 16 лайнеров, средний возраст самолетов – 14,3 года.

Количество и возраст лайнеров авиакомпании NordWind

Attention: The internal data of table “25” is corrupted!

В мае 2017 г. авиакомпания получила два воздушных судна A321. В ближайшее время  «Nordwind» планирует пополнить свой парк тремя новыми самолетами МС-21 российского производства. К середине следующего года в авиакомпанию планируется поступление еще 11 самолетов. Средний возраст парка не будет превышать 4,5 года.

Парк авиакомпании пополнился новыми лайнерами

Парк авиакомпании пополнился новыми лайнерами

Базовый аэропорт компании

Пунктом приписки авиакомпании «НордВинд» является столичный аэропорт Шереметьево: чартерные рейсы выполняются из терминала F, международные регулярные рейсы – из терминала E, внутренние регулярные рейсы – из терминала D.

Базируется авиакомпания в Шереметьево

Базируется авиакомпания в Шереметьево

Из другого московского аэропорта – Домодедово «NordWind» летает в Центральную Америку. Основными аэропортами в Сибири для перевозчика служат  Толмачево (Екатеринбург) и Емельяново (Красноярск), а также Новый (Хабаровск). Имеется базовый хаб авиакомпании в Тайланде – это аэропорт Суванапум (Бангкок).

Тарифы на авиабилеты «NordWind Airlines»

Билеты авиакомпании на внутренних и международных рейсах делятся на 5 классов:

  • промо,
  • стандарт,
  • стандарт плюс,
  • комфорт,
  • бизнес.

Для класса Промо невозможен обмен и возврат билета, нормы багажа минимальны. Обменять билет после вылета невозможно ни на одном тарифе. Для классов Стандарт плюс, Комфорт и Бизнес можно его возвратить, заплатив 1500 руб. (15-35 евро) и 25% от цены. Обмен билетов за 7 и менее суток возможен во всех тарифах (кроме Промо), штрафы зависят от класса. Бесплатные выбор кресел и провоз багажа по нормам доступен для всех видов билетов.

Основные направления полетов

«Северный ветер» летает более, чем в сто дестинаций как по России, так и в государства Европы, Азии и Америки. Из внутренних рейсов наиболее популярными являются направления:

  • Москва – Симферополь;
  • Москва – Сочи;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Симферополь – Москва;
  • Москва – Ростов-на-Дону.

Проверьте стоимость билетов по нужному вам направлению на скайсканере — тут можно сравнить тарифы разных авиакомпаний.

Чартерные полеты авиакомпания Северный Ветер выполняет в:

  • Турцию;
  • Тунис;
  • Вьетнам;
  • Тайланд;
  • Индию;
  • Грецию;
  • Кипр;
  • Болгарию;
  • Испанию;
  • Доминикану;
  • Кубу.

Больше всего пассажиров доставляется в Анталию

Больше всего пассажиров доставляется в Анталию

Недавно Росавиация утвердила Nordwind Airlines в качестве регулярного авиаперевозчика с ежедневными полетами на рейсах Москва – Кельн и Санкт- Петербуг – Франкфурт. Расписание рейсов также пополнится регулярными вылетами в кипрскую Ларнаку из аэропортов Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода.

Бонусы и программы лояльности

К сожалению, будучи преимущественно чартерным перевозчиком, авиакомпания Nordwind не разрабатывает программ лояльности и не использует бонусы (мили, бесплатные авиабилеты и т.п.) для привлечения и поощрения постоянных клиентов. Учитывая многочисленные негативные отзывы пассажиров, неплохо было бы сотрудникам в представительстве компании заняться этим вопросом.

Видео

В Интернете информация об авиаперевозчике «Nordwind Airlines» довольно противоречива: одни пассажиры в восторге от работы пилотов молодой авиакомпании, им импонирует соотношение «цена-качество». Другие же, воспользовавшись услугами перевозчика первый и последний раз, не рекомендуют его другим из-за серьезных накладок в работе. Пассажирам лучше всего ознакомиться с информацией на официальном сайте компании, совершить один-два полета и тогда решать по пути ли им с «Северным Ветром».